"Бедная Настя": хороших одели в розовое,
плохих - в бордо
Кавалеры приглашают дам на тур вальса, светские кумушки сплетничают, лакеи обносят гостей шампанским - красивая сцена бала в сериале. А какие наряды! Одно загляденье!
Интересно, кто и как создавал все эти костюмы?
Для костюмов использовались: тафта, шелк, китайский шелк, парча, бархат, органза, сложные итальянские и французские ткани. Нашлось применение и антикварным деталям: старинному ручному вязанию, вышивке, тесьме, кружевам, пуговицам.
"На изучение костюмов XIX века ушли многие месяцы, для создания эскизов был собран огромный материал, - говорит художник по костюмам Наталья Стыцюк. - Обращались к консультантам по истории, искали материалы в библиотеках, в справочной литературе. За год сделали более 500 эскизов. Каждому образу соответствовала определенная цветовая "интонация". Например, Корф-младший одет в оттенки серого, правда, в сцене бала мы одели его в белый мундир, чем погрешили против исторической достоверности. Но зато красиво вышло! Платья Анны - в розовых тонах, отрицательный персонаж, княгиня Долгорукая - в затухающих красно-коричневых оттенках, бордо, вишневом, фиолетовом.
Кстати, костюмы создаются по сей день. У нас "живой" сценарий, в котором происходят изменения. Всего не предугадаешь".
В сериале задействовано 200 отреставрированных костюмов "Ленфильма". К примеру, наряды ливрейных слуг ранее были использованы в фильмах "Золотой век" и "Цветок календулы".
Судя по тому, как бурно развивается сериальная история, на каждого героя (имеются в виду лишь основные персонажи) придется по 30 костюмов, а то и больше. Для каждого персонажа имеется свой набор бижутерии, перчаток, шляп. У каждой героини - свои корсеты и нижние юбки. Из-за множества аксессуаров (а они видны не всегда) процесс облачения в костюм - дело долгое и хлопотное.
Над производством сериала работают: 10 закройщиков и портных, 2 шляпницы, 2 обувщика, 1 перчаточник, 1 мастер по орденам, 1 специалист по бижутерии.
Пока наряды хранятся в костюмерной "Мосфильма", где с помощью техники поддерживается специальный температурно-влажностный режим. Но скоро, видимо, придется искать новое помещение - пообъемнее.
Контора пишет!
"В сериале главный автор - Лиза Сейдман, она работает в Лос-Анджелесе, - рассказывает главный редактор Галина Ивкина. - Лиза пишет проект на неделю, в нем расписаны основные сюжетные линии. Мы проект переводим на русский язык и раздаем сюжетчикам. В Москве работают пять сюжетчиков и пять диалогистов. Сюжетчики подробно расписывают эпизоды каждой серии. После этого диалогисты расписывают по одной серии в неделю - с диалогами и ремарками. Затем окончательный вариант прочитывает Лиза и вносит финальные правки. Она может, к примеру, написать: "Крупный план Анны, печальное выражение лица".
Работа над сценарием ведется параллельно эфиру. Такое ощущение, что наш сценарий - живой организм, требующий постоянного внимания. Иногда приходится что-то менять на ходу. Например, мы нафантазировали, будто Николай играет в бильбоке. До последнего момента реквизиторы не могли найти нужных предметов. Уже собрались переписывать. К счастью, реквизит нашелся".
На главную страницу раздела сериала "Бедная Настя"
На главную страницу сайта